Отечественная фэшн-индустрия развивается медленнее, чем отрасли тяжелой, пищевой промышленности и, конечно, сельского хозяйства. Но рынок оживает, объемы торговли, а особенно, импорта растут. Открываются бутики, цены растут и значительно превышают цены по аналогичным позициям за рубежом. Это значит, что российский рынок еще не насыщен и активно расширяется. Модная индустрия, как и любая иная отрасль, требует вложений, особенно на этапе start-up. Однако очевидна проблема кредитования бизнеса как реальное отражение дел в российской экономике. Банки чрезвычайно пристально оценивают заемщиков, дабы уберечься от возможных рисков и просрочек. Отечественные инвесторы ужесточили подходы к организации кредитования – повысили требования к заемщику и его залоговой базе. У заемщиков, с противоположной стороны, едва ли находился ликвидный залог. Сформировать залоговую базу так, как раньше, заемщики уже не могут. Есть и проблемы с иностранными инвестициями, поскольку при меньших оборотах (денег) по сравнению с нефтеотраслью, к примеру, в фэшн-бизнесе скандалов тоже в избытке. Вспомним хотя бы прецедент с фабрикой «Большевичка» (судебные тяжбы, публикации в прессе и проч) – и в итоге было вынесено решение в пользу российской стороны, а не потерявших деньги зарубежных инвесторов. Очевидно, что западные компании боятся выкупать российские (старые) бренды и вкладываться в развитие новых. Альтернативой для поддержки и развития бизнеса российским компаниям, по моему опыту, является получение инвестиций для заемщиков в инвестиционных компаниях, годами нарабатывавшую надежные отношения с зарубежными финансовыми институтами и берущую на себя полную ответственность за соблюдение заемщиком своих обязательств перед банком-кредитором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий