30 июн. 2010 г.

Человек знающий о моде совершенно все

Вот мне интересно есть ли сегодня в России люди которые на заданный им вопрос, -А знаете ли вы кто такой Александр Васильев?- ответят что нет. Я  восхищаюсь умению Александра найти общий язык совершенно с разными люди,наверное такое может быть  от природы или от усиленной работой над собой. Вот нашел вчера старую статью об Александре но я нашел ее довольно интересной и решил разместить в своем блоге. 
А.Ф.
Русский стиль и парижский лоск. В интерьерах Александра Васильева есть и то, и другое. Известный историк моды, театральный сценограф и декоратор, он занялся интерьерами в середине 90-х. Все созданные им работы невероятно роскошны, в них нет места холодному хай-теку или кричащему фолку. Элегантность - главное кредо маэстро. Последние несколько лет у Александра есть собственная студия в Москве, где он и назначил нам встречу. 
- Александр, вы довольны своим домом?
- Очень. У меня четыре дома: квартира в Москве на Фрунзенской набережной, родовое имение в Литве, благоприобретенное имение в Оверне, центре Франции, и квартира в Париже.
- Эти дома похожи друг на друга?
- Что вы, нисколько, но их объединяет страсть к старине. Я не люблю новации, я всегда ненавидел минимализм, офисный стиль. Меня это не привлекает. Все мои интерьеры обставлены в стилях прошлых веков, они имеют свою душу и необязательно связаны между собой. В парижской квартире романтический стиль, стиль начала XIX века. Причем этот интерьер был такой успешный, что его опубликовали все ведущие журналы, посвященные интерьерам.
-Это не моя фантазия, а голый факт. Фото парижской квартиры появилось в американском журнале Architectural Digest, лондонском - The World of Interiors - ведущем мировом журнале в области интерьеров, французском - Figaro Madame, в его специальном выпуске, посвященном интерьерам.
Мне это дало такую потрясающую рекламу, что с середины девяностых годов ко мне стали обращаться люди с тем, чтобы я создал им интерьер квартиры, загородного дома, коттеджа, офиса. До этого я декорировал только спектакли, на моем счету их более 150. Сначала ко мне вереницей потянулись клиенты во Франции. Когда же я стал часто ездить в Россию, тут же подоспел русский клиент. И все это побудило меня открыть студию "Интерьеры Александра Васильева". Хотелось удовлетворить всевозрастающие потребности русского рынка в элегантном интерьере. Потому что безвкусного интерьера за период советских времен наелись все.
Сейчас у Александра Васильева не просто студия, а целое предприятие, которое занято оформлением гостиниц, офисов, бутиков и жилых пространств. В студии работает около 30 человек. Планируется открытие филиалов в других городах, первым на очереди стоит Санкт-Петербург.
- Александр, а какой он, русский клиент?
- Разнообразный. Есть среди русских клиентов и осведомленные люди, есть сирые. Есть люди, которые много путешествовали и видели, но видели часто только отели и потому требуют интерьеров в стиле какого-нибудь отеля, не понимая, что в этом нет никакой индивидуальности. Но интерьер - это зеркало души, то, что я создаю - это уникальный интерьер, ведь я совершенный противник массовости.
Ко мне тянутся люди часто интеллектуальные, которые готовы доверить мне создание атмосферы в собственном доме. Мои клиенты являются уже сформировавшимися личностями, поэтому когда я работаю с ними, я работаю в первую очередь как психолог. Не иду у них на поводу, но понимаю их вкус.
Сначала необходимо выяснить внутренний мир хозяина или хозяйки. Их кругозор и отношение к жизни, любимые цвета, эпохи, если они у них есть, любимые запахи. Потом я должен быть творцом, но я не работаю в одиночку, со мной трудится очень много людей, которые отрисовывают эскизы, подбирают ткани, мебель, заказывают их в Италии, Франции.
Услуг множество, все зависит от возможностей клиента. Я не могу сказать, что есть какой-то стандартный набор. Есть люди, которые интересуются только люстрами или паркетами. Совсем недавно господин Юдашкин заказал у нас две люстры. К сожалению, из этических соображений я не могу назвать всех своих клиентов.
- Вы говорили о том, что сначала изучаете интересы своих клиентов. А какова сила вашего воздействия? Вы можете внушить или удивить клиента, можете указать ему какие-то нюансы оформления, о которых он даже не догадывается?
- И первое, и второе, и третье. Своему клиенту я хочу создать атмосферу, которая бы уводила его в другой мир, несвязанный с каждодневным пребыванием в транспорте, в пробке, в банке, в офисе. Дом должен быть обитаемым и одновременно необитаемым островом в океане. Гармония форм, цветов, освещения и запахов должна составлять неразрывное целое.
Вопрос воспитания клиента, видимо, стоит перед каждым дизайнером. Мои клиенты мне абсолютно доверяют. Они приходят ко мне потому, что им нравится времяпрепровождение со мной. Им очень приятно, что их декоратор - знаменитость. Им нравится, что во мне они могут найти интеллектуального собеседника, который не мыслит категориями "это будет классно", "это будет супер", "это будет потрясно". Я так не говорю и не строю свои суждения.
Характеристика вроде - "теща видела, ей понравилось" - это не критерий суждения для меня. Я все-таки рассчитываю, что созданные мною интерьеры увидят многие. Конечно, бывают заказы только эскизов, а бывают заказы с сопровождением, при моем личном участии.
При "Интерьерах Александра Васильева" работает архитектурное бюро, в котором клиенту предложат техническое воплощение идей маэстро. Иными словами, реализацию дизайн-проекта под ключ: начиная с перепланировки и подготовки всех необходимых разрешительных документов и заканчивая изготовлением штор и заказом подсвечников и светильников. Перевозка и растаможка мебели и сантехники, их доставка на дом и монтаж тоже находятся в поле зрения сотрудников студии.
"Клиенты доверяют мне абсолютно все мелочи. Доходит до смешного. Они спрашивают меня, на какой высоте будет находиться держатель для туалетной бумаги. Что ж, приходится вникать даже в это. С меня корона не упадет", - шутит Александр.
- А что для вас критерий оценки созданного интерьера?
- Его должны оценить профессионалы-дизайнеры, авторитетные в этой области люди. Я совершенно против того, чтоб мою работу просто оценивали соседи и, разводя руками, говорили: "Мы такого не видали". Они в своей жизни вообще могли ничего не видать, это же зависит от кругозора людей. Бывают люди, которые дальше своего микрорайона не ездили. А бывают те, кто посетил все известные замки и дворцы, пожил в красивых домах. Я принадлежу к такому типу людей.
- Вы космополит?
- Абсолютный. Я был в 55 странах, говорю на семи языках, работал в 25 странах мира. Если в России найдется хоть один человек, который скажет, что в его карьере было что-то подобное, я с удовольствием пожму его руку. Но без лишней скромности могу сказать: я совершенно уверен, что на русском рынке это уникальный пример профессионализма.
У нас, действительно, много школ, которые готовят дизайнеров интерьеров, они приходят на мои лекции, но их опыт не выходит за рамки этой или другой страны, в которой они пожили.
- Александр, вы ярый противник хай-тека, а как вы относитесь к эклектике? Ведь это тоже веяние современной моды?
- Очень хорошо, потому что эклектика в интерьере бывает чрезвычайно важна. Конечно, не все можно соединить. Никак нельзя соединить готику и рококо. Зато можно соединить английский стиль и китайский, провансальский стиль и элементы русского декора, можно красиво соединить испанское с северо-американским, скандинавские формы с элементами турецкого дизайна. Так как я являюсь историком моды, для меня очень важен верный исторический подход.
Сегодня в распоряжении Александра Васильева 50 тысяч видов тканей, включая шелка ручной работы. Драпировки - любимая деталь созданных Александром интерьеров. Причем, судя по заказам клиентов, они тоже знают в этом толк. К Александру обращаются с просьбой драпировать кроватку для маленькой собачки или сделать балдахин для той-терьера.
- По-вашему, красивый интерьер может быть практичным? И что для вас практичный интерьер?
- О, конечно, может. Понимаете, все интерьеры всегда трудоемки в уходе. И еще на уровне идеи мы должны думать о том, как потом будем ухаживать за вещами. Ведь я часто использую ткани на стенах, поэтому необходим уход за тканями, уход за занавесками, добавим сюда уход за бронзой и за мебелью.
Но что значит практичный интерьер? Практичный интерьер может быть во дворце и в маленькой однокомнатной квартире. Все зависит от бюджета. Кто-то может получить практицизм благодаря магазину ИКЕА и будет очень счастлив. Там, действительно, для маленького бюджета, на мой взгляд, прекрасный выбор.
Тот, кто избегает серийности, приходит ко мне. Меня очень интересует возможность дать клиентам невиданное, не выходя за рамки хорошего вкуса. Потому что вкус - это то, что у нас страдает. Мы часто мешаем итальянское и французское, английское и скандинавское. Хотя оно вместе никак не идет. Часто боимся цвета, хотя наши, русские традиции - это яркие тона. Но мы не можем и не умеем сочетать цвета в интерьере. А ведь он не должен быть скучным, должен радовать нас и летом, и зимой.



1 комментарий:

  1. Zdravstvyjte,Artemij!-)*

    Vi znaete,s neopisyemim naslazdeniem pobrodila po vsem etim komnatam,predstavliaja sebe naskolko eto bezymno klassno sozdavat komfort i krasoty vokryg sebia...a osobenno,kogda est k etomy talant i vozmoznosti!!!

    Syper fotografii,spasibo Vam bolshoe za ety vozmoznost!-)))*

    S yvazeniem,bolshim vnimaniem i blagodarnostiy,
    ***Violetta***

    ОтветитьУдалить