12 июн. 2010 г.

Эвелина ХРОМЧЕНКО: «У меня забрали дело всей жизни!»

Эвелина поделилась своим мнением с читателями Комсомольской Правды
"За несколько лет она стала всеобщей любимицей: десятки тысяч женщин следуют ее грамотным советам по моде и стилю. Именно Хромченко с коллегами-соведущими авторитетно и тактично напомнила нашей массовой культуре простую истину: не бывает некрасивых - толстых, маленьких - людей. Бывает скверная одежда. И вот теперь самый народный консультант России рассталась с журналом, который возглавляла 12 лет. Работала на износ, почти без отпусков. А потом произошла история чудовищная и банальная одновременно: издатель снял Эвелину с поста, поместив на ее место молодую жену.



Мы расспросили Эвелину о том, как это случилось и о чем она еще жалеет, кроме отпусков, ушедших коту под хвост.

- В интернет-дневниках я прочитала: увольнение было обставлено некрасиво, в «добрых» традициях 90-х: вас не пустили в редакцию. Это правда?

- Когда я пришла в редакцию, случилась традиционная сцена в духе «детей спешно отправили к бабушке, потому что папа решил выяснить с мамой отношения». Зачем это комментировать? Традиции на то и есть, чтобы время от времени их соблюдать. А потом было то, что вы и без меня знаете. Мама лежит с компрессом на голове, папа рвет и мечет, дети плачут, у бабушки инфаркт.

- Говорят также, что издатель предложил вам поделиться полномочиями с его супругой, которую он полгода назад назначил директором отдела моды. Например, разрешить ей подписывать полосы в печать. Так было в самом деле и как вы отреагировали?

- Не секрет, что во всех журналах полосы в печать на разных этапах подписывают практически все участники процесса - в собственной зоне ответственности. Радостью поставить автограф на полосе никто не обделен.

Должность для жены

- Как складывались отношения с женой издателя, когда она была под вашим руководством?

- Я только не могла взять в толк, зачем мой издатель настаивал на том, чтобы ее называли директором моды. Дело даже не в том, что у нас никогда не было директоров отделов (у нас были редакторы), дело в том, что любой неопытный новичок, каким бы талантом он ни был, всегда принимался в редакцию ассистентом и назывался так, пока длилось обучение. Чтобы повысить ассистента в младшие редакторы, нужен минимум год, если человек не промах. Уже тогда в кулуарах поговаривали, что, если издатель поступил так, значит, готовит замену мне. Я особо не прислушивалась - это что же, если у человека мало опыта для того, чтобы называть его директором моды, то выход напрашивается сам собой - надо назвать его главным редактором?! Но это же чушь! Да и издатель уверил меня, что это просто сплетни и ему лишь хочется сделать свой бизнес семейным и через свою вторую половину лучше познакомиться с редакцией и ее нуждами. Кроме того, он предложил мне исходить из того, что его Маша - гений. Это цитата. Возможно, вы не поверите, но я отнеслась к этому заявлению даже с каким-то умилением: согласитесь, в наши дни, да еще и в Москве, такая откровенная любовь мужчины к матери своего ребенка - редкость.

В любом случае я искренне желаю новому главному редактору журнала L'Officiel творческих успехов. Ее опыт работы моделью и дизайнером интерьеров, безусловно, ей поможет.

- Ваш бывший издатель назвал причину вашего смещения с поста главного редактора: «чрезмерное увлечение построением личной карьеры в ущерб развитию журнала». В чем это «увлечение»?

- Думаю, имеется в виду эффект известности, который возникает в процессе работы на телевидении. Но я недоумеваю, почему его это так смущало. Вся международная группа изданий L'Officiel во главе с парижским офисом всегда гордилась тем, что в России их главный редактор участвует в такой замечательной передаче. Париж неизменно радовался, когда узнавал о том, что не только в России, в Украине, Литве или Латвии, но и в США, во Франции, Италии, да во всех странах мира, где есть русскоязычная аудитория, знают и любят программу «Модный приговор», прислушиваются к моим рекомендациям. Пожалуй, мой бывший издатель - единственный человек, не испытывающий позитивных эмоций по этому поводу. Хотя, когда проект только складывался, он мечтал, чтобы я принимала в нем участие и, когда это произошло, обещал солидную премию, но потом забыл об этом.
- Ходят слухи, что конфликт назревал давно, он наметился до того, как вы пришли в передачу «Модный приговор».

- Я бы не назвала это конфликтом, скорее это творческие разногласия. Например, требование убрать из журнала серый цвет. Это самый парижский цвет на свете? Ну и что!.. Пришлось приостановить размещение всех съемок, сделанных на сером студийном фоне, а ведь это самый распространенный тип фона во всех студиях мира, серый цвет лучше всего лепит кадр, обеспечивает глубину, подчеркивает игру теней. Белый фон слишком прямолинейный и в результате на картинке все равно имеет легкий серый оттенок. Приходилось осветлять. В тот же период он ополчился на рисованные иллюстрации и коллажи, требуя убрать их. Ему хотелось более крупного шрифта, а я этому сопротивлялась, потому что излишне крупный шрифт нехарактерен для интеллектуальных изданий и книг. Это же журнал, а не букварь! Ему не нравился типаж моделей на обложках - особенно мне досталось за обложку с топ-моделью Сашей Пивоваровой, которую я по сей день считаю одной из самых удачных. По мнению моего руководства, которое было сформировано под впечатлением от посещения какой-то фокус-группы, у Саши был недобрый взгляд.


А я по сей день считаю, что модели, у которых есть характер, куда интереснее, чем обладательницы более коммерческой внешности, которая почему-то вызывает полный восторг у мужчин. Ну так у нас-то преимущественно женская аудитория!.. Но в любом случае аналогичные творческие споры между главным редактором и издателем в порядке вещей в любом журнале, и потом хозяин - барин, и я всегда исполняла его распоряжения, какими бы они мне ни казались.

Потеря глянца

- Наши читатели на форуме «КП» высказываются, что вы выросли из должности главреда, вам нужно более масштабное поле деятельности.

- Большое спасибо читателям «КП» за поддержку, комплименты, высокое доверие. Поверьте, я их не подведу, я тоже за глобализм. И, как только это будущее наступит, я вам первым об этом расскажу, обещаю. Но я хочу заступиться за главредов. Каждый номер журнала - это как шахматная партия. Ее можно выиграть некрасиво, а можно проиграть, но изящно. А когда станешь гроссмейстером, каждая твоя партия будет виртуозной. Можно фальшиво насвистывать Моцарта под душем, а можно исполнять Моцарта в престижнейшем концертном зале так фантастически, как это делает Спиваков. Да, виртуоз много раз исполнял Моцарта. Но разве кому в голову придет сказать, что он из Моцарта вырос? Так и с журналом. Это и инструмент, и произведение одновременно. И мне кажется, у меня был великолепный оркестр, а я им неплохо дирижировала.

- Как вы оцениваете перспективы L`Officiel без вас?

- Ну, во-первых, в портфеле хватит запущенных мною материалов и на номер за июль - август, и даже на сентябрь. Во-вторых, многие журналисты получили задание до конца года. И еще. Я пока не привыкла думать об L'Officiel в прошедшем времени. Но если заставить себя, то становится понятно: я была вынуждена уйти не от журнала, не от коллектива, не от идеологии, не от текстов, не от картинок. Не от маленьких денег и больших проблем, не от вечной работы в выходные, не от бесконечных командировок. Я не устала, не измучилась, не разуверилась. Я рассталась с издателем, с конкретным человеком. И, несмотря на мои личные обиды и слезы, на то, что у меня внезапно, против моей воли, забрали дело всей моей жизни, я не хочу, чтобы журналу L'Officiel был нанесен вред - это дом, который мы с моей командой построили, дитя, которое мы вырастили, это 118 концертов, которые мы отлично отыграли. Мне бы хотелось думать только о хорошем."

Комментариев нет:

Отправить комментарий