4 мая 2010 г.

Эрик Брун и Рудольф Нуриев.Прыжок в свободу
















Интервью писателя/поэта Геннадия Трифонова.
Обстоятельства его побега на Запад сенсационны. Нуриев был гомосексуалистом и в Париже не смог удержать в секрете от агентов КГБ контактов с "голубыми". "Несмотря на проведенные с ним профилактические беседы, Нуриев не изменил своего поведения...". Из Москвы пришло указание: Нуриева наказать. В аэропорту за несколько минут до отлета труппы в Лондон, где должна была пройти вторая часть гастролей, Рудольфу вручили билет в Москву со словами: "Ты должен танцевать на правительственном приеме в Кремле". Рудольф вспоминает: "Я почувствовал, как кровь отхлынула от моего лица. Танцевать в Кремле, как же... Красивая сказочка. Я знал: навсегда лишусь заграничных поездок и звания солиста. Меня предадут забвению. Мне просто хотелось покончить с собой". 16 июня 1961 года. До отлета в Москву - два часа. Нуриев позвонил своей подруге Кларе Сенн. Через двадцать минут Клара была в аэропорту с двумя полицейскими. Заподозрив неладное, сотрудник органов хотел изолировать Нуриева. Но тот совершил то из своих невероятных па, которое позднее назовут "прыжком к свободе". Приземлившись, он попал прямо в руки французских полицейских . И попросил убежища. Под стражей его отвели в специальную комнату, откуда было два выхода: к трапу советского самолета и во французскую полицию. Наедине он должен был принять решение. Когда он решил остаться, в его кармане было всего 36 франков. В СССР Нуриев был заочно приговорен к семи годам тюрьмы с конфискацией имущества.
У Нуриева были романы с легендарным солистом группы "Qween" Фредди Меркьюри, с Элтоном Джоном; и по слухам даже с незабываемым Жаном Маре. Но самой большой его любовью был танцор Эрик Брун, звезда танца, огромного роста датчанин, танцевавший в "Жизели". Их роман длился до 1986 года, когда Брун умер от СПИДа.
Рудик шокировал тем, что прилюдно целовался взасос. Видя смущение окружающих, он приходил в восторг. И говорил, что это старинный русский обычай.

" - Я жил на Садовой улице, как-то возвращался домой мимо Катькиного сада. Смотрю: два красивейших парня. Один в форме, суворовец, другой в джинсах (тогда еще ни у кого джинсов не было) - Нуриев. И они изумительно целуются. Я остановился. Нуриев обернулся и спросил: "Нравится?" Я ответил: "Потрясающе!" А потом мы встретились уже в Лондоне. Он узнал меня. Мы разговорились. И он подарил мне свою книжку с дарственной надписью: "Жертве режима от жертвы балета".

2 комментария:

  1. Bog moj...kakoj velikolepnij rasskaz/interviy,Spasibo Vam!-)*

    ***Violetta***

    ОтветитьУдалить
  2. Вот нафига фотку с членами вывешивать?!

    ОтветитьУдалить